Ваш город Екатеринбург?

4 декабря 2020

Что такое IP-телефония и как она работает

Цифровизация бизнеса подстегивает компании искать новые способы коммуникации с клиентами.

Традиционные АТС не всегда отвечают требованиям к скорости развертывания телефонной сети, ее мобильности, масштабируемости, площади покрытия. Они ограничены в дополнительных коммерческих функциях. Звонки через интернет — выгодная и удобная замена аналоговой телефонии, поэтому облачная телефонная связь постепенно вытесняет проводные технологии.

IP-телефония: что это

Чтобы понять, что такое IP-телефония, нужно разобраться с терминологией. Механизмы передачи телефонного сигнала через интернет называются по-разному: виртуальная, или облачная АТС, SIP-, VoIP-телефония, виртуальные номера. Все они обозначают одну технологию совершения входящих и исходящих звонков через интернет без дополнительного оборудования. Различия — только в протоколах передачи данных.

Один из самых распространенных протоколов — SIP. В этом случае устройства, передающие и получающие сигнал, связываются друг с другом через IP-адреса и непрерывно обмениваются запросами и ответами. Это позволяет сократить расходы и общаться с высоким качеством связи.

Отличие от традиционной телефонии

При простой аналоговой связи абоненты получают возможность говорить на расстоянии. Функциональность виртуальной телефонии шире, при этом не нужно реальное оборудование, провода. У номера нет территориальной привязки, он может содержать код любого города или страны. Его можно забрать с собой при переезде, дать сотруднику, который постоянно в разъездах.

Для организации надежной связи нужен только высокоскоростной интернет, еще лучше, если под телефонную связь будет выделен отдельный канал. При этом, помимо совершения и приема одноканальных звонков, появляются дополнительные возможности:

  • прием большого количества звонков, управление ими;
  • статистика, аналитика, отчеты;
  • уменьшение количества неотвеченных звонков благодаря переадресации, голосовому меню и другим функциям;
  • интеграция с IT-ландшафтом компании, в том числе с CRM-системами;
  • работа с записями звонков;
  • бесплатная связь внутри компании;
  • легкое подключение в единую сеть филиалов, подразделений и удаленных сотрудников;
  • высокая производительность при низкой нагрузке на линии;
  • быстрое дистанционное подключение и масштабирование;
  • простая настройка, персонализация опций.

За состояние сервера отвечает провайдер услуг IP-телефонии. Именно он отслеживает нагрузки, работоспособность, проводит сервисное обслуживание, модернизацию оборудования, используемых протоколов. Облачные технологии ощутимо снижают стоимость звонка.

Два вида IP-телефонии по способу организации

IP-телефония может быть программной и облачной:

  • Использовать VoIP-каналы для телефонной связи можно через программное обеспечение, которое устанавливается на операционную систему компании. Вся существующая IT-инфраструктура подключается через цифровые и аналоговые шлюзы. Для поддержания высокой производительности потребуется надежный сервер и специалист, который сможет обслуживать оборудование. За работоспособность сети, сохранность данных, безопасность соединения отвечает сама компания. Такой способ подойдет крупным корпорациям, в которых необходимо придерживаться принципов локальной работы с данными. Они могут позволить себе покупку шлюзов, распределителей, маршрутизаторов и другого технического оснащения.
  • Виртуальная АТС размещена на облаке и предоставляется абоненту в аренду. Компания не расходует ресурсы на оборудование и наладку сети. К тому же за сохранность данных отвечает провайдер, который использует самые надежные протоколы шифрования и другие методы облачной информационной безопасности. На вопросы пользователей отвечает организованная провайдером служба поддержки.

Первый способ требует больших вложений, затрат времени, сложнее в развертывании. Виртуальная АТС позволила расширить возможности малого и среднего бизнеса, выйти на новые рынки сбыта, расширить географию продаж. Для подключения телефонной связи в компании может быть достаточно только покупки IP-телефонов и софтфонов.

Как работает IP-телефония

Чтобы понимать, что такое интернет-телефония, нужно разобраться в особенностях этого типа коммуникации. Традиционный аналоговый сигнал, полученный после обработки голоса, проходит преобразование до цифрового пакета данных. Он в зашифрованном сжатом виде передается по заданным сетевым маршрутам. В конечной точке пакет дешифруется и снова принимает форму аналогового сигнала, который преобразуется в голос. Все это происходит удаленно в облачной телефонной станции.

Преимущество такого вида связи в том, что передаваться может не только голосовой сигнал, но и видео в форме прямой трансляции. С помощью единого программного комплекса можно совершать традиционные звонки и организовывать видеоконференции.

Как подключить IP-телефонию

Организовать многоканальный виртуальный номер в разы проще, чем протянуть линии для стационарных устройств. Например, для подключения облачной АТС от МТТ нужен всего один день и дистанционные инструкции от менеджера провайдера. Не нужно никуда ехать или ждать, пока мастер завершит технические работы на месте.

Компания может подобрать пакеты минут для входящих и исходящих звонков, количество абонентов, «красивый» номер или федеральную линию 8-800. В личном кабинете можно вносить изменения в конфигурацию, добавлять или удалять опции, отслеживать статистику. Из оборудования нужны только компьютеры, ноутбуки и смартфоны пользователей, на которые устанавливается специальная программа. При необходимости дополнительно приобретаются любые виды IP-телефонов — VoIP, SIP или аналоговый с IP-шлюзом. Открытые настройки API позволяют интегрировать данные о звонках практически в любое корпоративное ПО. 

Чтобы оставаться на связи, не нужно проверять сеть, проводить ее сервисное обслуживание, что-то докупать и расширять. Достаточно своевременно вносить абонентскую плату. При этом компания платит только за те услуги, которые фактически использует. Приведем несколько рабочих примеров подключения IP-телефонии.

Пример 1

Магазин отвечает на звонки покупателей и использует для этого мобильные телефоны. Недостаток такого формата в том, что представить обратную связь в виде единой аналитической и статистической картины практически невозможно. При подключении к виртуальной АТС вместо традиционных SIM-карт используются карты FMC, которые позволяют соединить мобильный гаджет с единой IP-телефонией. Теперь можно включить этот номер в алгоритмы работы АТС, настроить переадресацию, варианты действий системы при различных сценариях. Вся статистика по звонкам будет отражена в личном кабинете для оценки эффективности маркетинговых стратегий, а сотрудник может оставаться на связи даже вне офиса.

Пример 2

Для создания полноценного кол-центра программный телефон устанавливается на компьютер, к которому подключается гарнитура для переговоров. Нужно только объяснить сотрудникам, что такое IP-телефон и как с ним работать. Оператор сможет принимать звонки, параллельно видеть ситуацию на экране, выполнять действия в корпоративных интерфейсах, например с карточкой заказа в CRM-системе. При этом количество каналов на одном номере не ограничено. Это значит, что операторы смогут обрабатывать больше звонков на одной линии. Расширенные функции виртуальной АТС позволят создавать многоуровневые меню автоответчиков, маршрутизацию входящих вызовов. Можно вести запись звонков, анализировать их содержимое. 

Пример 3

Если компания территориально находится в одном регионе, с виртуальным номером телефона она сможет быстрее выйти на рынок в другом. Для этого нужно приобрести номер с кодом этого города. Это способствует лояльности целевой аудитории к новому предложению. Таким же образом можно принимать звонки даже из другой страны.

Подключение к облачной АТС при грамотном уровне сервиса позволяет компаниям искать новые источники выгоды и точки роста, наращивать устойчивость к конкуренции.

Почему IP-телефония стала популярна

ВАТС все чаще становится выбором бизнеса разного масштаба по причинам прогрессивности, удобства и, прежде всего, низкой цены. Компании понимают преимущества телефонной связи через интернет:

  • единая корпоративная сеть с бесплатной внутренней связью, настроенными сценариями маршрутизации звонков, короткими номерами без территориальных ограничений;
  • доступные звонки между городами, регионами, странами;
  • повышение качества сервиса — клиенты не ждут на линии, не слышат коротких гудков, быстро получают ответ на свой вопрос;
  • стабильно хороший сигнал без задержек и помех благодаря высокотехнологичным решениям, экономному использованию емкостей телефонных сетей, регулировке ширины полос;
  • непрерывное улучшение технологии, внедрение новых протоколов, программных комплексов, механизмов защиты;

  • пакетные решения — с набором дополнительных опций IP-телефония становится каналом продвижения, инструментом всестороннего взаимодействия с аудиторией. 

Оценить все возможности телефонных интернет-звонков можно уже сейчас. Оставьте свои контакты для обратной связи в окне заявки, и мы свяжемся с вами и уточним параметры подключения в соответствии с бизнес-запросами.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.